МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №52"

г. Владимир - Структура и органы управления образовательной организацией

🏛️ Органы управления образовательной организацией

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

📋 Формы самоуправления образовательной организации:

👨‍🏫 Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.

  • Определяет и утверждает образовательные программы
  • Обсуждает вопросы содержания образовательного процесса
  • Принимает годовой план работы учреждения
  • Рассматривает вопросы повышения квалификации
  • Организует распространение педагогического опыта

👥 Общее собрание трудового коллектива

Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива.

  • Избирает представительный орган работников
  • Обсуждает систему оплаты труда
  • Планирует развитие учреждения
  • Определяет направление экономической деятельности
  • Разрабатывает и принимает устав учреждения

👨‍👩‍👧‍👦 Общесадовый родительский комитет

Содействует объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей.

  • Содействует организации культурно-массовых мероприятий
  • Оказывает помощь в подготовке к учебному году
  • Вносит предложения по дополнительным услугам
  • Содействует организации образовательного процесса
  • Участвует в работе совета педагогов

📊 Административное управление

Административное управление имеет линейную структуру

🎯 I уровень – Заведующий ДОУ

Объект управления – весь коллектив

  • Материальные и организационные условия
  • Правовые условия
  • Социально-психологические условия
  • Реализация функции управления образовательным процессом

👥 II уровень – Руководящий состав

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям

  • Старший воспитатель
  • Начальник хозяйственного отдела
  • Специалист по охране здоровья
  • Специалист по организации питания детей

👩‍🏫 III уровень – Педагогический состав

Объект управления – дети и родители (законные представители)

  • Воспитатели
  • Специалисты
  • Младшие воспитатели
  • Педагоги дополнительного образования

📈 Схема структуры и органов управления образовательной организацией

Здесь будет отображена структурная схема управления детским садом

Схема демонстрирует иерархию и взаимодействие между различными уровнями управления