коррекционно-развивающая работа

Главная / коррекционно-развивающая работа

« Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, достигнет успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь
в раннем детстве »

korr.jpg

             Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, с детьми-инвалидами и другими категориями детей на протяжении многих лет реализуется:

- Психолого - педагогический консилиум;

- Консультативный пункт;

- Музицирование на свирели как здоровьесберегающее направление (ансамбль "Свирелька");

- Обучение детей по адаптированным образовательным программам на дому

 Общие принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания

• комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);

•  единство коррекции и развития;

• принцип поэтапности и последовательности педагогических и коррекционных действий;

•  учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;

•  активное привлечение ближайшего окружения ребенка к работе;

• принцип развивающего взаимодействия всех педагогов и специалистов (дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель) в коррекционно-развивающем процессе.  

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ (ППк)

В ДОУ действует психолого-педагогический консилиум (ППк), который является одной из форм взаимодействия педагогических работников, специалистов ДОУ и создан в целях:

Состав ППК на 2023-2024 учебный год:

Председатель консилиума: Сергиенко И.М. – педагог-психолог.

Члены консилиума:

Кольпикова Е.В. - учитель-логопед

Градникова О.В. - воспитатель коррекционной группы

Лалакина Т.В. – учитель дефектолог

Козлова Е.В. -  воспитатель общеразвивающей группы

Дрозд О.В. - музыкальный руководитель

Положение о Психолого-педагогическом консилиуме.

      В ДОУ работают две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, которые реализуют "Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей  с тяжелыми нарушениями речи". Комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение всесторонне­го гармоничного развития дошкольников, формирование успешной социализации.

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

       Специалисты консультативного пункта осуществляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь (включая службу ранней помощи) родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования, в том числе в форме семейного дошкольного образования, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. 

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА СВИРЕЛИ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

      В системе коррекционно-развивающей работы несколько лет воспитанники ДОУ занимаются в ансамбле "Свирелька". С точки зрения педагогов ДОУ игра на свирели - это доступная и увлекательная для детей деятельность. Игра на свирели способствует правильному формированию диафрагмального дыхания, физиологического вдоха и выдоха, развитию речевого дыхания, фонематического слуха, артикулляционного аппарата, мелкой моторики и координации пальцев рук.

    Звучание свирели у детей вызывает эмоционально-положительные чувства. Они испытывают радость и удовольствие от своей музыкальной деятельности, приобретают уверенность в своих собственных возможностях.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ  

     С 2001 года  учителя-логопеды ДОУ проводят коррекционные занятия по развитию речи и навыков социального общения с детьми-инвалидами на дому по освоению «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью», «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Специалисты систематически и последовательно добиваются формирования у детей навыков предметно-практической деятельности, поведения, навыков общения, познавательной и учебной деятельности, опираясь на компенсаторные возможности анализаторов.  Формируют речевые, жестовые навыки общения в семье и социуме.  Способствуют гармонизации межличностных отношений в семье, помогают родителям адекватно реагировать на поведенческие и иные проявления детей, вовлекают их в процесс обучения.

Задачи:

Формы совместной деятельности учителя-логопеда, дефектолога с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

korr_1.jpg

    

 ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА (ИПФИ)

"МУЗИЦИРОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ"

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение г. Владимира «Центр развития ребенка -  детский сад № 52» - участник Федеральной     инновационной площадки " Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением  инновационных технологий", сокращенное название "Музицирование для всех", ориентирована на детей 5-7 лет дошкольного уровня общего образования.

Деятельность инновационной площадки осуществляется в три этапа:

1)подготовительный (сентябрь 2021 – май 2022), предусматривающий ознакомление с программно-методическими комплексами «Свирель поет» и «Ансамбль детских музыкальных инструментов», подготовку кадров, организацию образовательного процесса с детьми и подростками по инновационным программам.

2)основной (сентябрь 2022 – май 2024 года), предполагающий создание эффективных условий для организации музыкального развития детей.

3)заключительный (май 2024 – сентябрь 2024), предусматривающий подведение итогов, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности (публикации, презентации, выступления на конференциях).

Направление инновационной деятельности ДОУ№52: музицирование на свирели Э. Смеловой как здоровьесберегающая и коррекционная деятельность.

Куратор региональной площадки:  методист Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой Куликова Ольга Николаевна, Почетный работник общего образования.

Состав участников инновационной деятельности: дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).

Ответственный исполнитель: музыкальный руководитель Дрозд Ольга Владимировна

Координатор: старший воспитатель Сергиенко Ирина Михайловна

Руководитель рабочей группы: учитель-логопед Кольпикова Е.В.

Члены рабочей группа: воспитатель Демидова Гилян Владимировна, воспитатель Градникова О.В., педагог-психолог Сергиенко И.М.

Контакты: dousad52@mail.ru, тел. (4922) 54-26-57.

d.s.52_vladimir_2.jpg