коррекционно-развивающая работа

Главная / коррекционно-развивающая работа

« Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, достигнет успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь
в раннем детстве »

korr.jpg

        

       В ДОУ действует психолого-педагогический консилиум (ППК), который является одной из форм взаимодействия педагогических работников, специалистов ДОУ и создан в целях:

Состав ППК на 2021-2022 учебный год:

Председатель консилиума: Сергиенко И.М. – педагог-психолог.

Члены консилиума: Печерских В.П. – зав. ДОУ

                              Михайленко Е.Ф. – учитель-логопед

                              Демидова Г.В. – учитель дефектолог

                              Амелина В.В. -  воспитатель

Положение о Психолого-педагогическом консилиуме.

      В ДОУ работают две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, которые реализуют "Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей  с тяжелыми нарушениями речи". Комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение всесторонне­го гармоничного развития дошкольников, формирование успешной социализации.

     В системе коррекционно-развивающей работы несколько лет воспитанники ДОУ занимаются в ансамбле "Свирелька". С точки зрения педагогов ДОУ игра на свирели - это доступная и увлекательная для детей деятельность. Игра на свирели способствует правильному формированию диафрагмального дыхания, физиологического вдоха и выдоха, развитию речевого дыхания, фонематического слуха, артикулляционного аппарата, мелкой моторики и координации пальцев рук.

    Звучание свирели у детей вызывает эмоционально-положительные чувства. Они испытывают радость и удовольствие от своей музыкальной деятельности, приобретают уверенность в своих собственных возможностях.

      С 2001 года  учителя-логопеды ДОУ проводят коррекционные занятия по развитию речи и навыков социального общения с детьми-инвалидами на дому по освоению «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью», «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Специалисты систематически и последовательно добиваются формирования у детей навыков предметно-практической деятельности, поведения, навыков общения, познавательной и учебной деятельности, опираясь на компенсаторные возможности анализаторов.  Формируют речевые, жестовые навыки общения в семье и социуме.  Способствуют гармонизации межличностных отношений в семье, помогают родителям адекватно реагировать на поведенческие и иные проявления детей, вовлекают их в процесс обучения.

Направления работы

 

Общие принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания

• комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);

•  единство коррекции и развития;

• принцип поэтапности и последовательности педагогических и коррекционных действий;

•  учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;

•  активное привлечение ближайшего окружения ребенка к работе;

• принцип развивающего взаимодействия.

Задачи:

Формы совместной деятельности учителя-логопеда, дефектолога с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

korr_1.jpg