Структура и органы управления образовательной организацией

Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией

Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Структура и органы управления образовательной организацией

struktura.png  

В своей деятельности Учреждение  руководствуется Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

     Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления образовательной организации являются:

  Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет (Положение).
     Функции педагогического совета учреждения:
• определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
• принимает годовой план работы учреждения;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
• рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям);
• заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов  учреждения;
• обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
• ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов.
Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

     Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается 2 раза в год.
    В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам:
• избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
• обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года);
• планирует развитие учреждения;
• определяет направление экономической деятельности учреждения;
• вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
• разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством;
   Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива.
   Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания.
   В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников.
 Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

    В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.
    Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения.
   Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.
   Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса.
   Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.
   Компетенция родительского комитета:
— содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
— оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
— внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;
— содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса.

Административное управление имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий  ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – зам. зав. по УВР, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания, охране жизни и здоровья детей .

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

КАКИМ МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШ ДЕТСКИЙ САД     

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая условия для личностного и познавательного развития каждого ребенка, его самореализации через максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции.