Структура и органы управления образовательной организациейГлавная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления образовательной организации являются:
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет (Положение). Функции педагогического совета учреждения: • определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении; • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения; • принимает годовой план работы учреждения; • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; • рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям); • заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов учреждения; • обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; • ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов. Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
- общее собрание трудового коллектива учреждения (Положение):
Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается 2 раза в год. В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам: • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями; • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года); • планирует развитие учреждения; • определяет направление экономической деятельности учреждения; • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения; • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством; Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания. В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников. Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.
В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач. Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения. Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий. Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения. Компетенция родительского комитета: — содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий; — оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году; — внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг; — содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса.
Схема структуры и органов управления образовательной организацией
Руководители структурных подразделений - нет
Места нахождения структурных подразделений - нет
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений - нет
Адреса электронной почты структурных подразделений - нет
Административное управление имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
-
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – зам. зав. по УВР, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания, охране жизни и здоровья детей .
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
КАКИМ МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШ ДЕТСКИЙ САД
- уютный дом, где согреваются сердца от доброты, любви и заботы;
- замечательные дети: непоседливые, озорные, талантливые и одаренные;
- удивительные воспитатели: заботливые и внимательные, профессионалы своего дела;
- современная здоровьесберегающая среда: комфортная, безопасная, отвечающая запросам дошкольника;
- увлечённые родители, активно участвующие в образовательном процессе детского сада.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая условия для личностного и познавательного развития каждого ребенка, его самореализации через максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции.
|