Образование

Главная / Образование

Уровень образования:   дошкольное образование 

Форма обучения —  очная.

Нормативный срок обучения - 4 года

Язык обучения - русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - ДОУ не подлежит государственной аккредитации

В 2018-2019 учебном году численность обучающихся в детском саду - 112

           Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности организуется по "Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г. Владимира «Центр развития ребенка - детский сад № 52», в группах компенсирующей направленности по "Адаптированной основной образовательной программе для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи".   

simvol.pngОсновная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад  № 52

   Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 52» - нормативно-управленческий и организационный документ, определяющий содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа учитывает возрастные особенностей детей как в вопросах организации режимных моментов, так и в формах и способах взаимодействия участников образовательных отношений. Содержание Программы может по мере необходимости корректироваться.

Цель программы: создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды.

Программа:

- разработана на основе  Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования  (http://www.firo.ru), в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее для краткости – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Мозаика-Синтез, М., 2014г.) 

-  определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в Организации.

- разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

-  включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и определяет объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования в ДОУ.   

simvol.png Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"  

"Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи", определяет содержание  и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующих группах.

       Цель Программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразви­тием речи, заиканием), с учетом мотивированного мнения родителей для обеспечения равных возможностей полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всесторонне­го гармоничного развития. 

      Учителя-логопеды ДОУ проводят коррекционные занятия по развитию речи и навыков социального общения с детьми-инвалидами на дому , добиваются гармонизации межличностных отношений в семье, помогают родителям адекватно реагировать на поведенческие и иные проявления детей, вовлекают их в процесс обучения, учат навыкам общения, показывают достижения детей. Систематически и последовательно добиваются формирования у детей навыков предметно-практической деятельности, поведения, навыков общения, познавательной и учебной деятельности, опираясь на компенсаторные возможности анализаторов. 

simvol.png Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра МБДОУ ЦРР детский сад № 52

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра МБДОУ ЦРР детский сад № 52  разработана с целью обеспечения равенства возможностей коррекции и(или) компенсации нарушений развития, достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации или социализации, оптимизации развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и других особенностей.

   Программа определяет примерное поэтапное содержание образовательных областей с учетом особенностей развития детей с РАС и динамики коррекционной работы и, ы соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

  Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание воспитательно-образовательной работы, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

       Программа включает в себя вопросы воспитания и образования детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

                 Содержание образовательного процесса выстроено с учетом:

- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015г.

 - Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М: Просвещение, 2010.

simvol.png  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ ЦРР детский сад № 52

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ ЦРР – детский сад № 52 – это программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста, степень ограничений основных категорий жизнедеятельности, которых исключает возможность посещать дошкольное учреждение. 

  Данная Программа адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 3 до 7/8 лет).

 В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. 

  Структура Программы состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

  Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, организаторов образования.

  В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а также программа коррекционно-развивающей работы.

 Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

simvol.png Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБДОУ ЦРР детский сад № 52

  Данная Программа адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и охватывает все основные образовательные области в пяти возрастных периодах (от 3 до 7/8 лет).

  В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. 

 Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность всей образовательной работы. В рамках возрастного  и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий со специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

    Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с НОДА в условиях надомного обучения.

      При реализации указанных образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией  для обеспечения образовательного процесса

simvol.pngОбеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.

simvol.png Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

simvol.png Календарный учебный график  

simvol.png Учебный план

simvol.png  Годовой план работы МБДОУ № 52 на 2018-2019 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира  «Центр развития ребенка -детский сад № 52»  на 2018-2019 учебный год,  разработаны в соответствии с:

simvol.png Справка Управления Роспотребнадзора по Владимирской области о согласовании режима воспитания и обучения и сетки организованной образовательной деятельности

simvol.png Режим воспитания и обучения детей МБДОУ ЦРР детский сад № 52 в 2018-2019 учебном году

simvol.png Организация образовательной деятельности в группе № 1 (подготовительная)

simvol.png Организация образовательной деятельности в группе № 2 (для детей с тяжелыми нарушениями речи, заикания)

simvol.png Организация образовательной деятельности в группе № 3 (младшая)

simvol.png Организация образовательной деятельности в  группе № 4  (для детей с тяжелыми нарушениями речи, ОНР)