Уровень образования: первый уровень, дошкольное образование
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения - 4 года
Срок действия государственной аккредитации - государственная аккредитация дошкольных образовательных программ не осуществляется.
Язык обучения - русский. Положение о языках образования и воспитания.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) — не реализуются
Практики предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Договора с иностранными гражданами и международными организациями по вопросам образования и науки - в ДОО не заключены
Наименование образовательной программы - основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Мозаика-Синтез, М., 2014г.)
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
ДОУ 52 программы дополнительного образования не реализует.
Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности организуется по "Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Центр развития ребенка - детский сад № 52», в группах компенсирующей направленности по "Адаптированной основной образовательной программе детей с тяжелыми нарушениями речи".
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад № 52
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 52» - нормативно-управленческий и организационный документ, определяющий содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа учитывает возрастные особенностей детей как в вопросах организации режимных моментов, так и в формах и способах взаимодействия участников образовательных отношений. Содержание Программы может по мере необходимости корректироваться.
Цель программы: создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды.
Программа:
- разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (http://www.firo.ru), в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее для краткости – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014, с учетом Инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Мозаика-Синтез, М., 2020г.)
- определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в Организации.
- разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
- включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и определяет объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования в ДОУ.
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» и обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного становления личности воспитанников и их взаимодействия в социуме. Учитывает приоритетную роль личностного развития ребенка на основе возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых, государства и общества. С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. В основных направлениях воспитательной работы ДОУ отражены базовые ценности государства.
Воспитательные задачи реализуются в содержании 5 образовательных областей определенных ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивая их интеграцию.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи"
"Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи", определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующих группах.
Цель Программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, заиканием), с учетом мотивированного мнения родителей для обеспечения равных возможностей полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Учителя-логопеды ДОУ проводят коррекционные занятия по развитию речи и навыков социального общения с детьми-инвалидами на дому , добиваются гармонизации межличностных отношений в семье, помогают родителям адекватно реагировать на поведенческие и иные проявления детей, вовлекают их в процесс обучения, учат навыкам общения, показывают достижения детей. Систематически и последовательно добиваются формирования у детей навыков предметно-практической деятельности, поведения, навыков общения, познавательной и учебной деятельности, опираясь на компенсаторные возможности анализаторов.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ ЦРР детский сад № 52
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ ЦРР – детский сад № 52 – это программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста, степень ограничений основных категорий жизнедеятельности, которых исключает возможность посещать дошкольное учреждение.
Данная Программа адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 3 до 7/8 лет).
В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Структура Программы состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, организаторов образования.
В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а также программа коррекционно-развивающей работы.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБДОУ ЦРР детский сад № 52
Данная Программа адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и охватывает все основные образовательные области в пяти возрастных периодах (от 3 до 7/8 лет).
В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность всей образовательной работы. В рамках возрастного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий со специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с НОДА в условиях надомного обучения.
При реализации указанных образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Реализация профессиональных образовательных программ – ДОУ № 52 не реализует профессиональные образовательные программы
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) - педагогический коллектив не реализует рабочие программы дисциплин.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год.
Методические и иные документы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира «Центр развития ребенка -детский сад № 52» на 2022-2023 учебный год, разработаны в соответствии с:
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Годовой план работы МБДОУ № 52 на 2022-2023 г.
Согласование режима воспитания и обучения, сетки организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год с Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области.
Режим воспитания и обучения детей МБДОУ ЦРР детский сад № 52 в 2022-2023 учебном году
Организация образовательной деятельности в группе № 1 (подготовительная)
Организация образовательной деятельности в группе № 2 (для детей с тяжелыми нарушениями речи, ОНР)
Организация образовательной деятельности в группе № 3 (младшая)
Организация образовательной деятельности в группе № 4 (для детей с тяжелыми нарушениями речи, ОНР)
Результаты приема по профессии, специальности - нет (2022 - 2023 учебный год)
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет в наличии
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности