ОбразованиеГлавная / Образование
Уровень образования: первый уровень, дошкольное образование
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения - 4 года
Язык обучения - русский
Наименование образовательной программы - основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Мозаика-Синтез, М., 2014г.)
Срок действия государственной аккредитации - государственная аккредитация дошкольных образовательных программ не осуществляется.
Договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки - в ДОО не заключены
Практики предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
В 2020-2021 учебном году численность обучающихся в детском саду - 115.
Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности организуется по "Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Центр развития ребенка - детский сад № 52», в группах компенсирующей направленности по "Адаптированной основной образовательной программе детей с тяжелыми нарушениями речи".
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад № 52
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 52» - нормативно-управленческий и организационный документ, определяющий содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа учитывает возрастные особенностей детей как в вопросах организации режимных моментов, так и в формах и способах взаимодействия участников образовательных отношений. Содержание Программы может по мере необходимости корректироваться.
Цель программы: создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды.
Программа:
- разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (http://www.firo.ru), в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее для краткости – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Мозаика-Синтез, М., 2014г.)
- определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в Организации.
- разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей и направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
- включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и определяет объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования в ДОУ.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи"
"Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи", определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующих группах.
Цель Программы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, заиканием), с учетом мотивированного мнения родителей для обеспечения равных возможностей полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Учителя-логопеды ДОУ проводят коррекционные занятия по развитию речи и навыков социального общения с детьми-инвалидами на дому , добиваются гармонизации межличностных отношений в семье, помогают родителям адекватно реагировать на поведенческие и иные проявления детей, вовлекают их в процесс обучения, учат навыкам общения, показывают достижения детей. Систематически и последовательно добиваются формирования у детей навыков предметно-практической деятельности, поведения, навыков общения, познавательной и учебной деятельности, опираясь на компенсаторные возможности анализаторов.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ ЦРР детский сад № 52
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ ЦРР – детский сад № 52 – это программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста, степень ограничений основных категорий жизнедеятельности, которых исключает возможность посещать дошкольное учреждение.
Данная Программа адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 3 до 7/8 лет).
В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Структура Программы состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, организаторов образования.
В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а также программа коррекционно-развивающей работы.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБДОУ ЦРР детский сад № 52
Данная Программа адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и охватывает все основные образовательные области в пяти возрастных периодах (от 3 до 7/8 лет).
В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность всей образовательной работы. В рамках возрастного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий со специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с НОДА в условиях надомного обучения.
При реализации указанных образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Реализация профессиональных образовательных программ – ДОУ № 52 не реализует профессиональные образовательные программы
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) - педагогический коллектив не реализует рабочие программы дисциплин.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы МБДОУ № 52 на 2020-2021 учебный год
Методические и иные документы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира «Центр развития ребенка -детский сад № 52» на 2020-2021 учебный год, разработаны в соответствии с:
-
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
-
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Справка Управления Роспотребнадзора по Владимирской области о согласовании режима воспитания и обучения и сетки организованной образовательной деятельности 2020 г.
Режим воспитания и обучения детей МБДОУ ЦРР детский сад № 52 в 2020-2021 учебном году
Организация образовательной деятельности в группе № 1 (средняя)
Организация образовательной деятельности в группе № 2 (для детей с тяжелыми нарушениями речи, заикания)
Организация образовательной деятельности в группе № 3 (старшая)
Организация образовательной деятельности в группе № 4 (для детей с тяжелыми нарушениями речи, ОНР)
Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - детский сад № 52 (2020 - 2021 учебный год)
-
За счет ассигнований федерального бюджета: 63
Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи (2020 - 2021 учебный год)
-
За счет ассигнований федерального бюджета: 37
Адаптированная основная образовательная программа детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2020 - 2021 учебный год)
-
За счет ассигнований федерального бюджета: 6
Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2020 - 2021 учебный год)
-
За счет ассигнований федерального бюджета: 9
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2020 - 2021 учебный год
-
Дошкольное образование: 115
2 группы для детей с ТНР - 52
Результаты приема по профессии, специальности - нет (2020 - 2021 учебный год)
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям: 0
Количество обучающихся, поступивших в результате перевода: 0
Количество обучающихся, поступивших в результате восстановления: 0
Количество поступивших всего: 0
Количество отчисленных: 0
Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.
Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет в наличии
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Нет (2020 - 2021 учебный год)
|