Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей-логопедов групп "Радуга", "Солнышко"
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ есть два кабинета учителей-логопедов. Логопедические кабинеты оснащены рабочим местом с зеркальной системой. Достаточное количество методических пособий, игр, направленных на развитие речи и познавательной деятельности, закрепление правильного звукопроизношения, накопление словаря и развитие грамматического строя речи. Много авторских пособий.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Группа "Радуга" для детей с тяжелыми нарушениями речи
Группа "Солнышко" для детей с тяжелыми нарушениями речи
Библиотеки - не предусмотрено
Специальные объекты спорта
В детском саду есть музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, общей площадью 59,1 квадратных метров. Яркий, нарядный он всегда готов к встрече с нашими воспитанниками, их родителями, гостями дошкольного учреждения. Здесь дети не только открывают для себя волшебный мир музыки, но и активно приобщаются к здоровому образу жизни. Синтез музыки и движения позволяет педагогам эффективно решать задачи как художественно-эстетического,так и физкультурно-оздоровительного направлений развития дошкольников.
Площадка для организации спортивных игр на улице, площадью 68,4 квадратных метра, позволяет организовывать разнообразные формы двигательной активности детей: занятия физической культурой, эстафеты, досуги, подвижные и спортивные игры. Для этого имеется спортивное оборудование (лесенки разной конструкции, съёмная сетка для игры в волейбол), оформлены беговая дорожка, яма для прыжков.
Средства обучения и воспитания
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предметно - пространственная среда групп:
- построена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней ФГОС ДО и направлена на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно–эстетическое и физическое развитие дошкольников;
- с учетом принципов динамичности, доступности, открытости, обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения;
- пространство групп безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам безопасности;
- содержательно насыщена, имеется достаточное количество материалов для игр и исследований, разработанных педагогами, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально;
- трансформируема с точки зрения использования пространства для игр и развития детей. Используя элементы мягких модулей, ребята сооружают различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики и т.п.в зависимости от образовательной ситуации, темы недели;
- вариативность среды обеспечивается постоянной сменяемостью игрового оборудования, интерьера согласно сезона, темы недели, желаний и потребностей детей.
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Иммется кнопка вызова персонала.
Специальные условия питания
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду целенаправленно и комплексно решаются задачи охраны и укрепления психического и физического здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: - проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями и (или) медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, проводят термометрию (измерение температуры) бесконтактным способом в присутствии родителей. - организовано наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Созданы специальные условия для организации образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида; - обеспечивается щадящий режим при организации образовательной леятельности; - чередуются индивидуальная, подгрупповая и фронтальные формы работы; - увеличивается времядля выполнения заданий; снижается темп нагрузок; - организуется помощь взрослого; -подбирается специальный дидактический материал и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.
Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт ДОУ доступен для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Обучающимся в т.ч. детям-инвалидам и лицам с ОВЗ самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Контакты:
600015, г. Владимир, ул. Героя России Кутузова, 19