Детский Сад 52
Сведения об образовательной организацииОсновные сведенияСтруктура и органы управления образовательной организациейДокументыОбразованиеОбразовательные стандарты и требованияРуководство. Педагогический (научно-педагогический) состав. НаставничествоМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСтипендии и меры поддержки обучающихсяПлатные образовательные услугиФинансово-хозяйственная деятельностьВакантные места для приема (перевода)Доступная средаМеждународное сотрудничество ПФДОКонсультативный пункт (родителям)Коррекционно-развивающая работаИнновационная площадка Федерального института (ИПФИ)Кружковая работаПолезные ссылкиИнформационная безопасностьЗакон - Ответственность - Личная безопасностьДля Вас, родители!День за днемОнлайн-анкета оценка качества воспитания и обучения в ДОУ

Новости

7 марта 2024
Подробнее
21 февраля 2024
С Днем защитника Отечества Подробнее
29 декабря 2023
С Новым годом! Подробнее

Опрос

Представьтесь пожалуйста:


Родитель
Ребенок
Педагог


Мама или детский сад

Главная / Для Вас, родители! / Вместе растем и развиваемся / Мама или детский сад
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Мама или детский сад

adaptatsia.jpgРано или поздно чуть ли не все родители оказываются перед выбором: отдать малыша в детский сад или оставить дома под присмотром взрослых? Поистине «Гамлетовский» вопрос - «Водить или не водить?» - волнует все взрослое окружение малыша – мам и пап, бабушек и дедушек. Существует несколько мифов о детском саде, положительных и не очень.

Миф первый: «Сейчас, слава богу, во многих семьях есть возможность нанять няню, а детский сад – это пережиток прошлого!».

На самом деле все не так просто. Детский сад – это первая ступень социализации детей. Здесь ваш ребенок ежедневно встречается с социумом – не с родственниками в кругу семьи , а с «чужими» детьми и взрослыми.

Школа, в отличии от детского сада, - это обязательная ступень социализации. И ребенок, который не ходил в детский сад, в школе получает колоссальную нагрузку на психику. Помимо усвоения учебного материала, надо познавать законы жизни в детском коллективе, привыкать к режиму. Нередко у «домашних» детей возникают невротические реакции – появляются тики, энурез, страхи, либо ребенок просто заявляет родителям: «Больше в школу не пойду!»

Миф второй: «В детском саду мой ребенок будет ходить голодный, его побьют другие дети, воспитатели не досмотрят, и с ним случится что-то ужасное».

За подобными страхами часто стоят полуосознаваемые желания родителей постоянно контролировать ребенка, не разлучаться с ним. Это позиция мешает развитию самостоятельности ребенка. В саду же ребенок быстро становится самостоятельным, поскольку вынужден больше опираться на себя. Подобное положение дел радует ребенка. – Это частичная причина, по которой дети поначалу не хотят идти в сад: «Там все надо делать самому!».

Миф третий, не безусловный: «Я могу сама заниматься развитием своего ребенка!».

Да, действительно, сегодня много различной литературы по развитию у детей навыков чтения, письма, счета, внимания, памяти, сообразительности. Но домашние занятия не могут заменить работы специалистов, если только сами родители не специалисты в области воспитания детей. Остальным же следует помнить: лучше, если каждый будет заниматься своим делом.

Иногда дети становятся жертвами тщеславия родителей: малышей учат читать, выполнять сложные расчеты, не спрашивая, хотят ли дети этим заниматься; не задумываясь, есть ли у них к этому способности. Движущей силой становится стремление матери или отца показать необычность своего ребенка, самоутвердиться за его счет, чтобы при случае сказать знакомым:

«Мой ребенок, в отличие от его сверстников, уже читает и считает!». К сожалению, нередки случаи, когда в результате такого обучения у ребенка возникает отвращение к занятиям и ко всему, что с ними связано.

Миф четвертый: «Если у меня возникнут претензии к работникам детсада, и я буду настаивать на своих правах, воспитатели потом отыграются на ребенке!».

Отношение ребенка и педагога складываются по – разному. Если ваш малыш неоднократно жалуется на воспитателя или няню – следует пойти и поговорить об этом с администрацией. Возможно, ребенок что-то преувеличивает или придумывает. В любом случае, лучше разбираться сразу. По горячим следам. Очень важно то, в каком настроении родители малыша приходят «разбираться» в детский сад. Если они не придерживаются заранее избранной обвиняющей позиции, а искренне хотят разобраться в проблеме, проявляют такт и уважение к людям, которые работают с их ребенком, - чаще всего возникает конструктивный диалог.

Детский сад – это маленькая модель всего общества, и если возникли сложности на этом этапе жизни, они могут преследовать ребенка и при поступлении в школу, и дальше – в институте, на работе, в личных отношениях…

Если вы решительно настроены против детского сада, позаботьтесь о других возможностях социализации вашего ребенка. Это может быть группа эстетического развития при ближайшем Доме культуры, спортивная секция, психологические тренинги или что-то другое.

На вопрос: « Быть или не быть» вашему ребенку в детском саду, можете ответить только вы сами.

Готов ли ребенок посещать детский сад?

Один из признаков того, что ребенок может посещать детский сад, таков: ребенок соглашается ненадолго отпустить Вас от себя. Но если для него по-прежнему необходимо держать Вас постоянно в поле своего зрения, тогда обходиться без родителей он еще, пожалуй, не может. Как только ребенок сможет оставаться без родителей, он, скорее всего, будет легко и просто завязывать знакомства с незнакомыми людьми.

Другим признаком, говорящим о готовности ребенка посещать дошкольное учреждение, является проявление интереса к детям, которых он видит на улице.

Однако помимо этих чисто психологических моментов надо обратить внимание на более практические вещи: например, ребенок должен уметь одеваться сам, кушать, «проситься на горшок». И хотя в дошкольном учреждении спокойно отнесутся к «аварии», самому ребенку это будет крайне неприятно.

Подготовка ребенка к детскому саду

Прежде чем ребенок начнет ходить в детский сад каждый день, отправляйтесь с ним туда вместе. Познакомьте с воспитателями, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам.

Продумайте, кто будет приводить и уводить ребенка. Лучше если это будет член семьи, к которому ребенок привязан меньше.

Первые дни в детском саду

Примерно за неделю до того, как ребенок пойдет в детский сад, скажите ему об этом. Желательно, чтобы это сообщение прозвучало непринужденно, adaptatsia2.jpgмежду прочим. Накануне напомните ему, что завтра он идет в группу, и ответьте на любые вопросы ребенка. Скажите, что Вы обязательно пойдете вместе с ним. Когда уже будете уходить, обязательно попрощайтесь с ним. Отведите ребенка в группу, передайте его воспитателю и скажите, что Вы обязательно придете за ним в детский сад, чтобы вместе пойти домой.

В первые два-три дня приходите за ним пораньше. Конечно, ребенок еще не умеет определять время дня, однако советуем Вам приходить за ним в первые дни до обеда.

Не опаздывайте за ребенком никогда. Если все остальные дети разошлись по домам, а Ваш малыш остался один в детском саду, он обязательно почувствует себя забытым, даже если ему 5, 6 лет. Не удивляйтесь, если на следующий день ребенок не захочет идти в детский сад или заболеет, т.к.эмоциональный стресс ослабляет ребенка.

Воодушевляемый присутствием других детей, ребенок будет «выкладываться» в играх. Поэтому домашние занятия должны быть простыми и обязательно нравиться ему.

Ребенку нужно от родителей то, что он не получает в группе. Возможно, на сегодня ему достаточно музыки и сказок, и он с удовольствием побегал бы во дворе; а другому ребенку, который в детском саду весь день бегал, катался на горке и качелях, вечером как раз хочется послушать интересную историю.

Жизнь ребенка, посещающего детский сад

В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. Воспитатели заботятся о новых впечатлениях для детей, помогают ребенку установить контакт с детьми группы. Он обычно переполнен впечатлениями, перегружен новыми сведениями, устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать в доме спокойную обстановку, и ребенок сможет передохнуть, приходя из детского сада.

После возвращения из детского сада ребенок ужинает и занимается тихими играми: ему надо немного побыть наедине с самим собой, успокоиться.

Ребенок целый день не видел родителей. Теперь, когда он пришел домой, надо посвятить ему немного времени. Ребенок, скорее всего устал от общества чужих людей, и теперь для него помехой будут любые гости, даже если это Ваши друзья.

В детском саду обычно предусматривают все виды деятельности, какие по силам ребенку.


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поиск

 

Контакты:

600015, г. Владимир, ул. Героя России Кутузова, 19

Тел./факс: 54-26-57

email: dousad52@mail.ru

Мы в контакте

https://vk.com/

public217192001

svyaz.jpg

Календарь

Апрель
202320242025
пнвтсрчтптсбвс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Создание сайтов и продвижение Политика конфиденциальности Компания