Детский Сад 52
Сведения об образовательной организацииОсновные сведенияСтруктура и органы управления образовательной организациейДокументыОбразованиеОбразовательные стандарты и требованияРуководство. Педагогический (научно-педагогический) состав. НаставничествоМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСтипендии и меры поддержки обучающихсяПлатные образовательные услугиФинансово-хозяйственная деятельностьВакантные места для приема (перевода)Доступная средаМеждународное сотрудничество ПФДОКонсультативный пункт (родителям)Коррекционно-развивающая работаИнновационная площадка Федерального института (ИПФИ)Кружковая работаПолезные ссылкиИнформационная безопасностьЗакон - Ответственность - Личная безопасностьДля Вас, родители!День за днемОнлайн-анкета оценка качества воспитания и обучения в ДОУ

Новости

7 марта 2024
Подробнее
21 февраля 2024
С Днем защитника Отечества Подробнее
29 декабря 2023
С Новым годом! Подробнее

Опрос

Представьтесь пожалуйста:


Родитель
Ребенок
Педагог


Как правильно играть с ребенком

Главная / Для Вас, родители! / Вместе растем и развиваемся / Как правильно играть с ребенком
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Как правильно играть с ребенком

Б.П.Никитин
Отрывок из книги 
"Ступеньки творчества или развивающие игры"

igrisrebenkom1.jpg1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, если им удается нас рассмешить или обрадовать.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И еще... удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Ах ты, дурачок!», «Какой ты несообразительный!» и т. п. Не обижайте ребенка в игре.

3. Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие.

6. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

7. Если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.

8. Общее правило — наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме.

9. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Для самых маленьких (1,5—3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом. Давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому — побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или... взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

13. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

14. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, узоры, фигуры.

15. Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6—7 лет могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и по-рыцарски честно признать свое поражение. Трудно придумать большую награду ребенку, Не думайте, что ваш авторитет при этом пострадает.

16. И т. д. — это те правила, которые вы... найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.

Желаем вам успеха


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поиск

 

Контакты:

600015, г. Владимир, ул. Героя России Кутузова, 19

Тел./факс: 54-26-57

email: dousad52@mail.ru

Мы в контакте

https://vk.com/

public217192001

svyaz.jpg

Календарь

Апрель
202320242025
пнвтсрчтптсбвс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Создание сайтов и продвижение Политика конфиденциальности Компания